Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый.
от Destarei
Условия:
Вы отмечаетесь в этом посте, а я даю вам имя, цвет, или эпоху, или еще что-нибудь. А вы каждое утро в течение недели приветствуете своих ПЧ фотографией-картинкой, которая ассоциируется с этим заданием.
Моё задание: Мистика
Хрустальный шар - с древних времен лучшим камнем для магии был кварц. Его называли льдом, потерявший способность таить (Krystallos - по-гречески "лед"). Кварц, как вода, замершая в лед, чист и прозрачен. Но есть качество, с помощью которого можно легко отличить кварц от стекла - холод, который присущий кварцу.
В древнем Риме летом шарами из горного хрусталя охлаждали руки, ювелиры прикладывали его к лицу для определения подлинности, что бы почувствовать прохладу.
Кварц (горный хрусталь) ценился не только за прохладу и красоту, в древние времена люди верили, что в кристалл заключена магическая сила, лучи света, прошедшие через кварц, имеют целебную силу.
Шары из кварца прикладывали к открытым ранам, в Тибете этот способ практикуют до сих пор. Мистиками кварц почитался, как камень интуиции и чувственного восприятия. Такое отношение к кварцу сохранилось до сих пор.

Чёрный цвет, резкий голос и употребление падали обеспечили Ворону демонический имидж, и его окрас объясняют наказанием за грехи в иудейской традиции, поздней античности, христианстве, назвавшем птицу созданием дьявола. По польской легенде, вороны (и галки) возникли из щепок, когда тот вытёсывал из дерева Волка.
читать дальшеНа Руси считалось, что в воронов могли превращаться черти и ночью поджигать кровли или кружить над домом умирающего колдуна. Ворон на крыше истолковывался как знак проживания в нём ведьмы. Души злых людей представлялись также в виде воронов (ворон). Народ отразил в фольклоре недовольство птицей за хищность, кровожадность и разбой. Неслучаен повторяющийся мотив выклёвывания Вороном глаз жертвы и перевод «карр!» как «кровь!». По преданию, Бог проклял ворону за попытку пить капавшую из ран Христа кровь. Чтобы уберечь цыплят от ворон, наши предки вывешивали во дворе убитую сороку, а чтобы ружьё било без промаха, его дуло полагалось смазать вороновой кровью. В других традициях образ Ворона имел явно шаманский характер, он являлся посредником между мирами и стихиями. В этом качестве птица общается, наряду с Подземьем, также с Землёй и Небом. Особенно наглядно это просматривается в палеазиатской и индейской культурах. На Севере Ворон воспринимается как медиатор (усиливающий передатчик): между летом и зимой, сухим и влажным; солёной и несолёной влагой. А связь его с сухим сезоном почти универсальна. Именно сухостью кое-где объясняется неблагозвучие карканья. В роли посредника между водой и сушей он участвует в мифах о потопе. Ворон достаёт горсть земли со дна моря; он добывает воду и делает реки, причём пресную речную воду он иногда берёт у хозяев солёного моря. Аналогично он медиатирует (не медитирует!) между мужским и женским началом, между человеческим и животным. Люди наделили Ворона правами хранителя подземных сокровищ, даром их обнаруживать и добывать. Крылатый чёрный сторож якобы бережёт клады, спрятанные в земле, а в своём гнезде коллекционирует невидимые человеческому глазу золото, серебро и драгоценные камни. Насобирав, он осыпает ими голову и хвост (врановые ведь очень неравнодушны к блестящим предметам). У славян было поверье о злом духе в образе черной птицы, которая крадёт и носит своему хозяину богатство за то, что тот держит его за печью, гладит, кормит яичницей и... не избавляется от помёта. Отсюда и примета, что если вас «пометила» птичка - это к богатству (к деньгам). С другой стороны, во многих сказаниях Ворон спасает оказавшихся на краю гибели. И даже Библия сообщает о том, как Ворон помог избежать голодной смерти в пустыне пророку Илии. В былинах он даёт советы богатырям, приносит героям живую и мёртвую воду. А в сказке Ворон Воронович, являясь владыкой Подземного мира, представлен самым старшим, богатым и могущественным. За него отдают замуж самую юную и прекрасную дочь или сестру князя/царя/старика. Он владеет живой и мертвой водой, обладает даром предвидения, является самым мудрым. И верховного бога Одина сопровождают мудрые вороны Хугин и Мунин - «думающий» и «помнящий». Но в качестве мудреца Ворону случается быть связанным с глупостью, выступая то умным и многоопытным, то плутом-трикстером. Много упоминаний о мудрости Ворона в античной мифологии. Он (или его тёзка женского рода) сопровождает Кроноса (Сатурна), Аполлона, Афину, Асклепия. Об Аполлоне, превращавшемся в Ворона и имевшем эту птицу своим вестником, стоит сказать подробнее. Получив от неё сообщение об измене возлюбленной с забавным именем Коронида (т.е. Ворона), по словам Овидия: Ворону он воспретил, ожидавшему тщетно наградыза откровенную речь, меж белых птиц оставаться. Увы, в качестве предсказателя он прилетает с достоверными, но дурными вестями. В скандинавских мифах Ворон предвещал гибель героев. На Руси вороньи стаи считались предзнаменованием набега татар, его крик был дурной приметой для пастухов, охотников и рыболовов, в похоронных причитаниях говорилось, что смерть залетает в окно чёрным вороном. Вместе с тем, за ним (как и за вороной) признают честь опознания вора. Эта птица однажды уличила в краже коней св. Петра. (Недавно, кстати, довелось прочитать о том, как путник обернулся на неожиданный и очень громкий «каррр!» и увидел благодаря этому приготовившегося к нападению млекопитающего хищника). В древних представлениях Ворону порой отводилась роль шамана-демиурга, создателя мира или, как минимум, великого культурного героя. Это центральный персонаж фольклора чукчей, коряков, ительменов, северо-западных индейцев, северных атапасков и отчасти - эскимосов. Ворон создаёт свет и небесные светила, сушу и рельеф местности, людей и зверей; он добывает пресную воду у хозяев моря, раскрашивает всех птиц (а сам превращается из белого в чёрного), закладывает начала рыболовства. В качестве первопредка Ворон выступает в фольклоре коряков и ительменов, где он - патриарх «вороньего» семейства, от которого произошли люди; у него большая семья; он защищает своих детей от злых духов, помогает в устройстве их браков, в т.ч. с существами, олицетворяющими силы природы, благосклонность коих необходима для благополучия племени. А в Китае Ворон и вовсе был солярным знаком: он олицетворял лишние девять солнц, подбитые стрелком, и символизировал могущество. В митраизме означал первую ступень посвящения, был слугой Солнца. Вот так, снизу доверху, в мифологическом пространстве находится место для Ворона, который бывает разным... Совсем как человек, да?
Источник: shkolazhizni.ru/archive/0/n-18688/
© Shkolazhizni.ru

Руны - это древняя кельтская магическая система, пиктографически представляющая основные силы природы. Самые ранние рунические формы встречаются вырезанными на камнях и стенах доисторических пещер. Рунические символы использовали для предсказаний и магии северные народы, верившие в контакт с природными силами через призывание соответствующих рун. Гораздо позднее (только во втором веке до н.э.) руны были сопоставлены со звуковым рядом языка и составили рунический алфавит, появившийся в связи с развитием торговли со средиземноморскими народами.

Кицунэ - это та самая обворожительная лиса-искусительница, про которую сложено много легенд. Считается, что многие исторические личности вели свой род от кицунэ, или сами ими являлись. Таким был мистик и оккультист Абе-но Сеймей, охотник на духов эпохи Хэйан - сын кицунэ Кудзухи. Девятихвостой лисой была знаменитая Тамамао-но Маэ (или Мэй), удивительно красивая наложница императора Коноэ. При жизни Мэй принесла немало бед Востоку, и никто не догадывался, что она кицунэ, до тех пор, пока император не приказал натравить на нее собак за какую-то провинность. Лишь тогда хитрая лисица выдала себя.

ВЕДЬМЫ — в дохристианский, языческий период — это, вероятнее всего, женщины-ведуньи, «знающие» (ведь — знание, ведать — знать), игравшие при жизни роль берегинь рода, селения; женщины, знавшие травы и их лечебные свойства, знавшие заговоры и лечившие людей, общавшиеся, как это считалось, с духами. Как персонажи языческой мифологии представляли собою образы с доминировавшими положительными чертами.
читать дальшеХристианство в борьбе с язычеством превратило ведунью в ведьму, наделенную лишь отрицательными чертами. Ее стали изображать в виде старой, седой, растрепанной женщины с крючковатым носом, с дикими глазами, с костлявыми руками и маленьким хвостиком, живущей о чертом или заключившей с ним сделку. Ведовство было объявлено преступлением.
Ведьма обладает свойствами оборотня. Она может обернуться вороной, совой, кошкой, собакой, свиньей, а может предстать и в виде молодой красивой женщины. Летает ведьма на метле, лопате, кочерге или на козле, вылетая ив дома черве дымоход.
«Про ведьм говорят, что они имеют хвост, могут летать по воздуху, превращаться в сорок, оборачиваться в свиней и других животных, перекинувшись через двенадцать ножей».
«Вышел сам царь на площадь и велел обложить всех ведьм соломой. Когда навезли соломы и обложили кругом, он приказал запалить со всех сторон, чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси, на своих глазах. Охватило полымя ведьм —и они подняли визг, крик и мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою — видимо-невидимо... Значит, все ведьмы-переметчицы обернулись в сорок и улетели и обманули царя в глаза».
Своими колдовскими чарами ведьмы насылают порчу на растения, животных и людей. Если ведьма в поле связывает несколько пучков из хлебных растений или выстригает узкую дорожку колосьев, то погибает весь урожай — она забирает его Себе. Она может испортить любой скот, может доить коров, несмотря ни на какое расстояние, может лишать их молока: стоит ей только очертить на земле круг и с заговором воткнуть в его центр нож, так молоко из задуманной ею коровы потечет само собою.
Ведьмы виноваты в болезнях людей, особенно если неизвестно, чем и отчего болен тот или иной человек. Их злокозненностью стали объяснять засуху, ураганы, сильные, наносящие ущерб ливни, град, эпидемии, неурожаи и т.п. Но, зная определенные способы действия, ведьму можно и обезоружить, сделать смирной.
«Говорят, чтобы напугать ведьму и обезоружить ее действия, нужно в той избе, где она находится, в крест оконной рамы, в косяк дверей, служащий перекладиной, или же в грядку под столом воткнуть нож, и колдунья будет покорна».
«Если колдун или колдунья завяжут куклу в хлебе, то нужно ее снять кочергой и вынести за загон, ее оглядываясь или тут же сжечь, не выдергивал. Делают и так: берут осиновый колышек, расщепляют его, в расщеп захватывают куклу и вытаскивают. От этого средства, говорят, виновник куклы сильно страдает — у него делается сильная боль в пояснице».
Умирая, ведьма страшно мучается. И ведьма, и ведьмак не могут умереть, не передав свои колдовские знания каким-либо преемникам. За этим строго следит нечистая сила, но желающая терять свое влияние на людей. Если нет желающих добровольно принять на себя эту ношу, то колдуны передают свои способности обманом. Умирая, они могут взять кого-то за руку, передать ему любую вещь, сказав при этом «на тебе». Тот человек, сам того не ведая, становится колдуном. Или даже могут бросить палку — поднявшему ее будет передана нечистая колдовская сила.
Чтобы душа умирающей ведьмы быстрее смогла покинуть ее тело, полагалось, как правило, выломать половицу, — видимо, считалось, что уж такая-то душа может отправляться только прямиком под землю. В других местах считали, что надо поднять матицу или сделать пролом в крыше — нечисть не может прийти за ведьмой обычным путем.
Подобная трансформация представлений, характерная для многих образов языческой мифологии, в значительнейшей мере обусловлена стремлением христианства установить свое безраздельное господство в умах людей, для чего все божества, которым поклонялись прежде, надо было представить в виде служителей антихриста. В образе ведьмы воплотилось к тому же христианское представление о женщине как сосуде греха.

В древности люди придавали большое значение растениям и травам. Растения для людей были священы и им поклонялись. У разных народов сложилось множество мифов, легенд и историй, посвященное травам, цветам и деревьям.


Из всех предметов интерьера зеркало наиболее загадочный и мистический предмет, который во все времена был окружен ореолом мистики и тайны. До сих пор некоторые из нас пытаются с его помощью общаться с потусторонним миром, предсказывать будущее и узнавать тайны прошлого.
Сейчас зеркало - это не только необходимый предмет нашего обихода, но и важная деталь интерьера. И жизнь современного человека невозможно представить без зеркала.
История зеркала теряется в глубине веков. Первые зеркала делали еще в Древнем Шумере, Индии и Египте. Поначалу зеркала изготавливали из бронзы и серебра. Первые стеклянные зеркала научились делать в XII веке венецианские мастера, жившие и работавшие на острове Мурано.
Секрет изготовления первых зеркал венецианцы хранили более 200 лет, и стоили изготовленные ими зеркала баснословно дорого. Зеркало размером 1,2 метра х 80 сантиметров стоило в 23 раза дороже, чем полотно кисти Рафаэля!
Условия:
Вы отмечаетесь в этом посте, а я даю вам имя, цвет, или эпоху, или еще что-нибудь. А вы каждое утро в течение недели приветствуете своих ПЧ фотографией-картинкой, которая ассоциируется с этим заданием.
Моё задание: Мистика
день первый
Хрустальный шар - с древних времен лучшим камнем для магии был кварц. Его называли льдом, потерявший способность таить (Krystallos - по-гречески "лед"). Кварц, как вода, замершая в лед, чист и прозрачен. Но есть качество, с помощью которого можно легко отличить кварц от стекла - холод, который присущий кварцу.
В древнем Риме летом шарами из горного хрусталя охлаждали руки, ювелиры прикладывали его к лицу для определения подлинности, что бы почувствовать прохладу.
Кварц (горный хрусталь) ценился не только за прохладу и красоту, в древние времена люди верили, что в кристалл заключена магическая сила, лучи света, прошедшие через кварц, имеют целебную силу.
Шары из кварца прикладывали к открытым ранам, в Тибете этот способ практикуют до сих пор. Мистиками кварц почитался, как камень интуиции и чувственного восприятия. Такое отношение к кварцу сохранилось до сих пор.

день второй
Чёрный цвет, резкий голос и употребление падали обеспечили Ворону демонический имидж, и его окрас объясняют наказанием за грехи в иудейской традиции, поздней античности, христианстве, назвавшем птицу созданием дьявола. По польской легенде, вороны (и галки) возникли из щепок, когда тот вытёсывал из дерева Волка.
читать дальшеНа Руси считалось, что в воронов могли превращаться черти и ночью поджигать кровли или кружить над домом умирающего колдуна. Ворон на крыше истолковывался как знак проживания в нём ведьмы. Души злых людей представлялись также в виде воронов (ворон). Народ отразил в фольклоре недовольство птицей за хищность, кровожадность и разбой. Неслучаен повторяющийся мотив выклёвывания Вороном глаз жертвы и перевод «карр!» как «кровь!». По преданию, Бог проклял ворону за попытку пить капавшую из ран Христа кровь. Чтобы уберечь цыплят от ворон, наши предки вывешивали во дворе убитую сороку, а чтобы ружьё било без промаха, его дуло полагалось смазать вороновой кровью. В других традициях образ Ворона имел явно шаманский характер, он являлся посредником между мирами и стихиями. В этом качестве птица общается, наряду с Подземьем, также с Землёй и Небом. Особенно наглядно это просматривается в палеазиатской и индейской культурах. На Севере Ворон воспринимается как медиатор (усиливающий передатчик): между летом и зимой, сухим и влажным; солёной и несолёной влагой. А связь его с сухим сезоном почти универсальна. Именно сухостью кое-где объясняется неблагозвучие карканья. В роли посредника между водой и сушей он участвует в мифах о потопе. Ворон достаёт горсть земли со дна моря; он добывает воду и делает реки, причём пресную речную воду он иногда берёт у хозяев солёного моря. Аналогично он медиатирует (не медитирует!) между мужским и женским началом, между человеческим и животным. Люди наделили Ворона правами хранителя подземных сокровищ, даром их обнаруживать и добывать. Крылатый чёрный сторож якобы бережёт клады, спрятанные в земле, а в своём гнезде коллекционирует невидимые человеческому глазу золото, серебро и драгоценные камни. Насобирав, он осыпает ими голову и хвост (врановые ведь очень неравнодушны к блестящим предметам). У славян было поверье о злом духе в образе черной птицы, которая крадёт и носит своему хозяину богатство за то, что тот держит его за печью, гладит, кормит яичницей и... не избавляется от помёта. Отсюда и примета, что если вас «пометила» птичка - это к богатству (к деньгам). С другой стороны, во многих сказаниях Ворон спасает оказавшихся на краю гибели. И даже Библия сообщает о том, как Ворон помог избежать голодной смерти в пустыне пророку Илии. В былинах он даёт советы богатырям, приносит героям живую и мёртвую воду. А в сказке Ворон Воронович, являясь владыкой Подземного мира, представлен самым старшим, богатым и могущественным. За него отдают замуж самую юную и прекрасную дочь или сестру князя/царя/старика. Он владеет живой и мертвой водой, обладает даром предвидения, является самым мудрым. И верховного бога Одина сопровождают мудрые вороны Хугин и Мунин - «думающий» и «помнящий». Но в качестве мудреца Ворону случается быть связанным с глупостью, выступая то умным и многоопытным, то плутом-трикстером. Много упоминаний о мудрости Ворона в античной мифологии. Он (или его тёзка женского рода) сопровождает Кроноса (Сатурна), Аполлона, Афину, Асклепия. Об Аполлоне, превращавшемся в Ворона и имевшем эту птицу своим вестником, стоит сказать подробнее. Получив от неё сообщение об измене возлюбленной с забавным именем Коронида (т.е. Ворона), по словам Овидия: Ворону он воспретил, ожидавшему тщетно наградыза откровенную речь, меж белых птиц оставаться. Увы, в качестве предсказателя он прилетает с достоверными, но дурными вестями. В скандинавских мифах Ворон предвещал гибель героев. На Руси вороньи стаи считались предзнаменованием набега татар, его крик был дурной приметой для пастухов, охотников и рыболовов, в похоронных причитаниях говорилось, что смерть залетает в окно чёрным вороном. Вместе с тем, за ним (как и за вороной) признают честь опознания вора. Эта птица однажды уличила в краже коней св. Петра. (Недавно, кстати, довелось прочитать о том, как путник обернулся на неожиданный и очень громкий «каррр!» и увидел благодаря этому приготовившегося к нападению млекопитающего хищника). В древних представлениях Ворону порой отводилась роль шамана-демиурга, создателя мира или, как минимум, великого культурного героя. Это центральный персонаж фольклора чукчей, коряков, ительменов, северо-западных индейцев, северных атапасков и отчасти - эскимосов. Ворон создаёт свет и небесные светила, сушу и рельеф местности, людей и зверей; он добывает пресную воду у хозяев моря, раскрашивает всех птиц (а сам превращается из белого в чёрного), закладывает начала рыболовства. В качестве первопредка Ворон выступает в фольклоре коряков и ительменов, где он - патриарх «вороньего» семейства, от которого произошли люди; у него большая семья; он защищает своих детей от злых духов, помогает в устройстве их браков, в т.ч. с существами, олицетворяющими силы природы, благосклонность коих необходима для благополучия племени. А в Китае Ворон и вовсе был солярным знаком: он олицетворял лишние девять солнц, подбитые стрелком, и символизировал могущество. В митраизме означал первую ступень посвящения, был слугой Солнца. Вот так, снизу доверху, в мифологическом пространстве находится место для Ворона, который бывает разным... Совсем как человек, да?
Источник: shkolazhizni.ru/archive/0/n-18688/
© Shkolazhizni.ru

день третий
Руны - это древняя кельтская магическая система, пиктографически представляющая основные силы природы. Самые ранние рунические формы встречаются вырезанными на камнях и стенах доисторических пещер. Рунические символы использовали для предсказаний и магии северные народы, верившие в контакт с природными силами через призывание соответствующих рун. Гораздо позднее (только во втором веке до н.э.) руны были сопоставлены со звуковым рядом языка и составили рунический алфавит, появившийся в связи с развитием торговли со средиземноморскими народами.

день четвертый
Кицунэ - это та самая обворожительная лиса-искусительница, про которую сложено много легенд. Считается, что многие исторические личности вели свой род от кицунэ, или сами ими являлись. Таким был мистик и оккультист Абе-но Сеймей, охотник на духов эпохи Хэйан - сын кицунэ Кудзухи. Девятихвостой лисой была знаменитая Тамамао-но Маэ (или Мэй), удивительно красивая наложница императора Коноэ. При жизни Мэй принесла немало бед Востоку, и никто не догадывался, что она кицунэ, до тех пор, пока император не приказал натравить на нее собак за какую-то провинность. Лишь тогда хитрая лисица выдала себя.

день пятый
ВЕДЬМЫ — в дохристианский, языческий период — это, вероятнее всего, женщины-ведуньи, «знающие» (ведь — знание, ведать — знать), игравшие при жизни роль берегинь рода, селения; женщины, знавшие травы и их лечебные свойства, знавшие заговоры и лечившие людей, общавшиеся, как это считалось, с духами. Как персонажи языческой мифологии представляли собою образы с доминировавшими положительными чертами.
читать дальшеХристианство в борьбе с язычеством превратило ведунью в ведьму, наделенную лишь отрицательными чертами. Ее стали изображать в виде старой, седой, растрепанной женщины с крючковатым носом, с дикими глазами, с костлявыми руками и маленьким хвостиком, живущей о чертом или заключившей с ним сделку. Ведовство было объявлено преступлением.
Ведьма обладает свойствами оборотня. Она может обернуться вороной, совой, кошкой, собакой, свиньей, а может предстать и в виде молодой красивой женщины. Летает ведьма на метле, лопате, кочерге или на козле, вылетая ив дома черве дымоход.
«Про ведьм говорят, что они имеют хвост, могут летать по воздуху, превращаться в сорок, оборачиваться в свиней и других животных, перекинувшись через двенадцать ножей».
«Вышел сам царь на площадь и велел обложить всех ведьм соломой. Когда навезли соломы и обложили кругом, он приказал запалить со всех сторон, чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси, на своих глазах. Охватило полымя ведьм —и они подняли визг, крик и мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою — видимо-невидимо... Значит, все ведьмы-переметчицы обернулись в сорок и улетели и обманули царя в глаза».
Своими колдовскими чарами ведьмы насылают порчу на растения, животных и людей. Если ведьма в поле связывает несколько пучков из хлебных растений или выстригает узкую дорожку колосьев, то погибает весь урожай — она забирает его Себе. Она может испортить любой скот, может доить коров, несмотря ни на какое расстояние, может лишать их молока: стоит ей только очертить на земле круг и с заговором воткнуть в его центр нож, так молоко из задуманной ею коровы потечет само собою.
Ведьмы виноваты в болезнях людей, особенно если неизвестно, чем и отчего болен тот или иной человек. Их злокозненностью стали объяснять засуху, ураганы, сильные, наносящие ущерб ливни, град, эпидемии, неурожаи и т.п. Но, зная определенные способы действия, ведьму можно и обезоружить, сделать смирной.
«Говорят, чтобы напугать ведьму и обезоружить ее действия, нужно в той избе, где она находится, в крест оконной рамы, в косяк дверей, служащий перекладиной, или же в грядку под столом воткнуть нож, и колдунья будет покорна».
«Если колдун или колдунья завяжут куклу в хлебе, то нужно ее снять кочергой и вынести за загон, ее оглядываясь или тут же сжечь, не выдергивал. Делают и так: берут осиновый колышек, расщепляют его, в расщеп захватывают куклу и вытаскивают. От этого средства, говорят, виновник куклы сильно страдает — у него делается сильная боль в пояснице».
Умирая, ведьма страшно мучается. И ведьма, и ведьмак не могут умереть, не передав свои колдовские знания каким-либо преемникам. За этим строго следит нечистая сила, но желающая терять свое влияние на людей. Если нет желающих добровольно принять на себя эту ношу, то колдуны передают свои способности обманом. Умирая, они могут взять кого-то за руку, передать ему любую вещь, сказав при этом «на тебе». Тот человек, сам того не ведая, становится колдуном. Или даже могут бросить палку — поднявшему ее будет передана нечистая колдовская сила.
Чтобы душа умирающей ведьмы быстрее смогла покинуть ее тело, полагалось, как правило, выломать половицу, — видимо, считалось, что уж такая-то душа может отправляться только прямиком под землю. В других местах считали, что надо поднять матицу или сделать пролом в крыше — нечисть не может прийти за ведьмой обычным путем.
Подобная трансформация представлений, характерная для многих образов языческой мифологии, в значительнейшей мере обусловлена стремлением христианства установить свое безраздельное господство в умах людей, для чего все божества, которым поклонялись прежде, надо было представить в виде служителей антихриста. В образе ведьмы воплотилось к тому же христианское представление о женщине как сосуде греха.

день шестой
В древности люди придавали большое значение растениям и травам. Растения для людей были священы и им поклонялись. У разных народов сложилось множество мифов, легенд и историй, посвященное травам, цветам и деревьям.

день седьмой - последний

Из всех предметов интерьера зеркало наиболее загадочный и мистический предмет, который во все времена был окружен ореолом мистики и тайны. До сих пор некоторые из нас пытаются с его помощью общаться с потусторонним миром, предсказывать будущее и узнавать тайны прошлого.
Сейчас зеркало - это не только необходимый предмет нашего обихода, но и важная деталь интерьера. И жизнь современного человека невозможно представить без зеркала.
История зеркала теряется в глубине веков. Первые зеркала делали еще в Древнем Шумере, Индии и Египте. Поначалу зеркала изготавливали из бронзы и серебра. Первые стеклянные зеркала научились делать в XII веке венецианские мастера, жившие и работавшие на острове Мурано.
Секрет изготовления первых зеркал венецианцы хранили более 200 лет, и стоили изготовленные ими зеркала баснословно дорого. Зеркало размером 1,2 метра х 80 сантиметров стоило в 23 раза дороже, чем полотно кисти Рафаэля!
@темы: флешмоб, интересности
Теперь по утрам будет мотивация не спать "еще пять минут" - надо будет успеть запостить картинку)
Может так больше будешь о ней думать да и привлечешь?)
замучаю я всех флаффными сердечками)
Есть. два набора. Один подаренный, первый, деревянный. А второй на морских камушках. Уже сама делала. Он сильнее и более, как бы так слово подобрать, более глубокий. Обычно я его брала, когда для себя гадала, а вот деревянный набор - для всех остальных.
читать дальше